10.11.2023

Электронные сделки – практический подход

Электронные сделки – практический подход

     82% сделок на основании договора купли-продажи за счет ипотечных средств в этом году предоставлено в самарский Росреестр в электронном виде. Итоги взаимодействия Управления с кредитными организациями по представлению документов на регистрацию ипотеки, а также вопросы качества представляемых на государственную регистрацию документов в электронном виде были озвучены на семинаре-совещании, организованном Управлением Росреестра по Самарской области.
     На семинаре обсуждались вопросы по практике электронного взаимодействия с использованием сервисов Росреестра и иных платформ. Совещание, в котором приняли участие представители кредитных организаций, малого и среднего бизнеса входило в ряд мероприятий, стимулирующих юридические и физические лица к регистрации сделок с недвижимым имуществом в электронном виде.
     «Наш банк давно перешел на электронный документооборот. Преимущества использования электронных сервисов очевидны: это и сокращенный срок рассмотрения заявления, и возможность подачи заявления в онлайн режиме, экономия времени и средств, связанных с посещениями МФЦ, четкий алгоритм подачи электронного заявления и возможность на всех этапах отслеживать процесс рассмотрения заявления», - комментирует руководитель направления ипотечного сопровождения АО «БАНК ДОМ.РФ» Ольга Кудина.
     Заместитель начальника отдела правового обеспечения самарского Росреестра Константин Минин рассказал о практической пользе законодательных инициатив Росреестра для граждан и предпринимательского сообщества.
     Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрий Кожевников еще раз уделил особое внимание изменениям порядка предоставления документов юридическими лицами в электронном виде: порядку выдачи УКЭП представителям юридических лиц. Кроме того, речь шла об использовании машиночитаемых доверенностей (МЧД).
     В своем докладе начальник отдела регистрации ипотеки самарского Росреестра Аделаида Гук на графике продемонстрировала динамику представляемых документов в электронном виде в сравнении с 2022 годом, а также заострила внимание на качестве документов: «Качество документов, представляемых на государственную регистрацию в электронном виде, непосредственно отражается на качестве сведений в ЕГРН, и в результате влияет на экономическую и социальную повестку нашего региона, обеспечивает защиту прав собственников, способствует реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Точные актуальные данные необходимы нам всем: гражданам, органам власти и бизнес-сообществу».      


Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Самарской области

Возврат к списку