RSS

26.08.2019

Сделки с недвижимостью в электронном виде получили дополнительную защиту
ПРЕСС-РЕЛИЗ
8 августа 2019

Сделки с недвижимостью в электронном виде получили дополнительную защиту

Президент России Владимир Путин подписал закон, который предоставляет гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью*. Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан в результате совместной работы депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Росреестр принимал участие в работе над поправками к проекту закона.
Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
В частности, закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
«При принятии закона основная сложность была в поиске баланса между степенью защиты прав граждан на их имущество и задачей не сдерживать цифровизацию на рынке недвижимости. Решить эти задачи позволило сбалансированное решение. Так, согласно закону внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника. Таким образом, его действие не будет распространяться на популярные цифровые проекты, такие как электронная ипотека», – говорит заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
Справочно
Возможность подать заявление о запрете проведения сделок без личного участия собственника недвижимости предусмотрена законодательством начиная с 2013 года. С этого момента отмечается рост таких заявлений, поданных собственниками недвижимости в Росреестр. Так, их количество, полученное Росреестром в 2018 году, выросло по сравнению с 2014 годом, почти в 9 раз. Всего за период с 1 января 2014 года по 30 марта 2019 года ведомство получило порядка 550 тыс. заявлений собственников о невозможности проведения сделок без их личного участия.

* Законопроект № 728232-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части отметки о возможности предоставления заявления на государственную регистрацию права, заверенного электронной подписью гражданина).



О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Подробнее...

07.08.2019

Выплатил кредит – погаси ипотеку
ПРЕСС-РЕЛИЗ
05 августа 2019

Выплатил кредит – погаси ипотеку

Если вы взяли займ в банке или иной кредитной организации под залог недвижимости, нужно помнить, что, выплатив кредит, необходимо погасить запись об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости. Иначе, являясь полноправным собственником, невозможно будет самостоятельно распорядиться имуществом, так как оно останется в залоге у банка.
По информации Управления Росреестра по Самарской области, в Единый государственный реестр недвижимости только в 2018 году было внесено около 67,6 тысяч записей об ипотеке, а за первое полугодие 2019 года 26,4 тысяч записей. Кроме того, в ЕГРН содержатся записи об ипотеке предыдущих лет. После того, как заемщики выплатят кредиты, все эти записи должны быть прекращены.

Чаще всего, когда выдается ипотека, сразу оформляется и закладная на недвижимость. По закону при наличии закладной подать заявление о прекращении ограничения в Едином государственном реестре недвижимости вправе кредитная организация и заемщик вместе, а также каждый из них по отдельности. Обратиться в регистрирующий орган нужно через многофункциональный центр. Погашение ипотеки Управление Росреестра по Самарской области осуществляет за три рабочих дня, услуга предоставляется бесплатно. «Если подается совместное заявление или его подает только банк, одновременно представляется документарная закладная или выписка по счету депо, - говорит начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук. – При этом закладная должна быть обездвижена. В случае, когда обращается только заемщик, на документарной закладной должна быть отметка банка об исполнении ипотечного обязательства в полном объеме».

Напомним, год назад были внесены изменения в федеральный закон «Об ипотеке», которые ввели в оборот электронную закладную. При оформлении такой закладной обращение с заявлением об ее аннулировании не требуется. В Самарской области электронная закладная так и не вошла в оборот, поэтому при погашении ипотеки по-прежнему представляется документарная закладная или выписка по счету-депо, подтверждающая, что закладная помещена в депозитарий хранения закладных.

Проверить, прекращена ли ипотека, можно бесплатно на публичной кадастровой карте в режиме он-лайн (rosreestr.ru). Стоит знать, что этот ресурс обновляется с определенной периодичностью, поэтому информация может появиться не в день погашения ипотеки, а позже. Кроме того, заемщик имеет право заказать выписку из ЕГРН в электронном виде на сайте Росреестра или в бумажном формате в любом офисе многофункционального центра. Такая выписка предоставляется за плату. Если за погашением ипотеки обращался банк, и заявление было подано им в электронном виде, информацию о прекращении обременения можно узнать в кредитной организации.
    


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru




Подробнее...

07.08.2019

Регистрация права собственности без нотариуса
ПРЕСС-РЕЛИЗ
02 августа 2019

Регистрация права собственности без нотариуса

Когда в сделке с недвижимостью нотариус не нужен, а когда обращение к нему обязательно, рассказала в ходе прямой линии начальник отдела ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук.
С 31 июля этого года вступила в силу норма федерального закона, согласно которой отдельные сделки с недвижимым имуществом могут заключаться сторонами без участия нотариуса. Нотариальное удостоверение отменено в двух случаях: если все собственники одновременно отчуждают свои доли в рамках одной сделки и при заключении с банком договора об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
«Если семья, например, из четырех человек решит продать, обменять или подарить жилье, сделка может быть заключена в простой письменной форме, - поясняет Аделаида Гук. – В этом случае предметом сделки будет являться объект недвижимости целиком, поэтому можно обойтись без обращения к нотариусу. При этом по желанию сторон такой договор можно нотариально удостоверить. Стоит помнить, что, когда в сделке по отчуждению имущества участвует несовершеннолетний, потребуется распоряжение органов опеки и попечительства, и сделка всегда удостоверяется нотариусом».
В части заключения договора залога доли Аделаида Гук подчеркнула, что, если договор заключается не с банком, а с другим юридическим или физическим лицом, обязанность обратиться за нотариальным удостоверением сделки сохраняется. Она также отметила и другие распространенные ситуации, в которых обращение к нотариусу является обязательным: например, когда сделку заключают два участника, один из которых продает, а другой покупает долю в праве собственности, а также когда родители дарят свою долю в праве собственности детям.     

Контакты для СМИ:  Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

31.07.2019

ИНФОРМАЦИЯ по вопросам порядка государственной регистрации прав на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учет земельных участков
Приложение

ИНФОРМАЦИЯ
по вопросам порядка государственной регистрации прав на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учет земельных участков

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (далее – Управление) в соответствии с Земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) и принятыми во исполнении нормативно-правовыми актами, сообщает следующее.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке (статья 14 Закона о регистрации).
Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
Порядок представления заявления и документов:
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883:
в форме документов на бумажном носителе:
- посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ;
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом:
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта (www.rosreeestr.ru), или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте Росреестра (www.rosreeestr.ru).
В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
Документы, прилагаемые к заявлению:
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:
1)    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2)    документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3)    иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с Законом о регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.
Вместе с тем, заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения (через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) (статья 17 Закона о регистрации).
В силу подпункта 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
За государственную регистрацию прав физического лица на земельный участок, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Обращаем внимание, что согласно части 4 статьи 333.35 Кодекса размеры государственной пошлины, за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона о регистрации).
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на земельные участки являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
- схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
- наступление обстоятельств, указанных в Законе о регистрации.
Требования к документам
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.
Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются:
не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (т.е. до 31.01.1998).
Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Также сообщаем, что согласно части 1 статьи 69 Закона о регистрации права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 указанной статьи, государственная регистрация прав на объекты недвижимости в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Статьей 49 Закона о регистрации установлены особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 статьи 49 Закона о регистрации земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 статьи 49 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Относительно постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, сообщаем.
В настоящее время Законом о регистрации не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием "межевания"). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
При этом обращаем внимание на то, что процедура межевания осуществляется по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.
Вместе с тем, Управление рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти, а также позволит использовать земельный участок в полном объеме, включая строительство на нем.
Согласно статье 22 Закона о регистрации, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации межевой план, подготовленный кадастровым инженером на основании договора подряда в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, является основанием для осуществления государственного кадастрового учета.
С целью подготовки межевого плана, Вы вправе обратиться к любому кадастровому инженеру, список которых размещен на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
Размер оплаты за проведение кадастровых работ устанавливается договором п
Подробнее...

31.07.2019

26_продлили дачную амнистию_Герасимова
ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 июля 2019
Дачную амнистию продлили до 1 марта 2021 года

25 июля Госдума приняла в окончательном чтении поправки в ряд законов, которые затрагивают интересы владельцев жилых и садовых домов, находящихся на земельных участках для садоводства, а также индивидуальных жилых строений на участках под ИЖС и личное подсобное хозяйство в границах населенных пунктов.  
Напомним, что с 1 марта 2019 года, чтобы оформить индивидуальные жилые строения, расположенные на земельных участках под ИЖС или личное подсобное хозяйство (ЛПХ), а также жилые и садовые дома, находящиеся на землях для садоводства, необходимо было подать в орган местного самоуправления уведомления о начале и завершении строительства. Как отмечают в Управлении Росреестра по Самарской области, с этого момента обращений за регистрацией прав на такую недвижимость стало значительно меньше. Зато вопросов у заявителей появилось очень много. Кроме того, граждане сожалели, что не успели оформить недвижимость в порядке «дачной амнистии». Но законодатели снова дали им такой шанс: вчера Госдума вернула «дачную амнистию», и для отдельных объектов недвижимости уведомления теперь не потребуются. Закон вступит в силу сразу после его опубликования.
Согласно закону, до 1 марта 2021 года поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на жилые и садовые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для садоводства, можно на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на землю. Именно так они оформлялись на протяжении последних 13 лет, вплоть до 1 марта 2019 года. Технический план готовится кадастровым инженером на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.
«Законодатели разрешили и вопрос оформления индивидуальных жилых строений, возведенных на земельных участках под ИЖС или ЛПХ в границах населенных пунктов, - говорит начальник отдела регистрации объектов жилого назначения Управления Росреестра по Самарской области Ольга Герасимова. – В законе прямо указано, что делать, если дом уже начали возводить или даже построили его, но разрешение на строительство не получали. В этом случае следует подать уведомления о начале и о завершении строительства в орган местного самоуправления. Причем, если дом уже построен, то уведомления о начале и завершении строительства подаются одновременно. Такой упрощенный порядок также будет действовать до первого марта 2021 года».
Срок одновременной постановки на кадастровый учет и регистрации прав в Самарской области составляет всего 7 рабочих дней со дня подачи заявления.


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru
Подробнее...

26.07.2019

25_новелла_электронная подпись_Герасимова О.В
ПРЕСС-РЕЛИЗ
25 июля 2019

Изменились правила при подаче документов на регистрацию прав
в электронном виде

Управление Росреестра по Самарской области обращает внимание заявителей на законодательные изменения в части использования электронной подписи гражданина при совершении сделок с недвижимостью. Знание новых правил позволит избежать заявителям приостановлений и отказов в регистрации недвижимости.
24 июля Госдума в третьем и окончательном чтении утвердила изменения в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которые позволят защитить права добросовестных граждан от мошенников в сфере недвижимости. Закон вступит в силу через 10 дней после его опубликования.
Перед подачей документов в электронном виде на регистрацию прав, гражданин в ряде случаев должен будет предварительно уведомить об этом Росреестр. Как сообщила начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Самарской области Ольга Герасимова, заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, можно подать только лично: в Многофункциональном центре или почтовым отправлением (с описью вложения и с уведомлением о вручении по адресу 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Некрасовская, д.3). Если заявление направляется почтой, оно должно быть нотариально удостоверено.
Срок внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) составляет пять рабочих дней с момента поступления заявления в Управление Росреестра. Данная услуга оказывается бесплатно.
«Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, так и в отношении любого из объектов, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН за физическим лицом», - уточнила Ольга Герасимова.
В случае, если заявитель забудет обратиться в Росреестр прежде чем подавать документы в электронном виде, его заявление о переходе или прекращении права будет возвращено без рассмотрения.
«Обращаю внимание, что нормы закона распространяются исключительно на недвижимость, которая принадлежит на праве собственности физическим лицам и действуют только в случаях перехода или прекращения права собственности», - подчеркивает Ольга Герасимова.
Снять отметку в ЕГРН о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, также легко: для этого необходимо обратиться лично в Росреестр с заявлением об отмене записи. Кроме того, такая запись может быть снята по решению суда.
Эксперт также сообщила, что заявление не потребуется, если заявление о переходе или прекращении права собственности на недвижимость гражданина представляется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органом государственной власти или органом местного самоуправления (в соответствии со ст.19), нотариусом (в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15), банком при ипотечных сделках (в соответствии со ст. 18), а также когда усиленная электронная цифровая подпись получена в филиале кадастровой палаты (в соответствии с частью 4 статьи 3).
    


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru



Подробнее...

26.07.2019

23_ГЗН_вышки сотовой связи
ПРЕСС-РЕЛИЗ
23 июля 2019

Земельное законодательство: размещение вышек сотовой связи возможно

Владельцы недвижимости, чьи земельные участки соседствуют с вышками сотовой связи, обращаются в Управление Росреестра по Самарской области с надеждой, что надзорный орган наложит штраф или предпишет компаниям снести эти вышки. В ведомстве разъяснили, что факт нахождения сооружения сотовой связи на каком-либо земельном участке не является нарушением земельного законодательства и не предусматривает административную ответственность.  Согласно действующему законодательству, собственники и владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением с учетом категории земель и разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540.
«Примечанием №2 к данному классификатору установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в том числе, антенно-мачтовых сооружений, - говорит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области  Юлия Голицына. - Указанное положение следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанному в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом».
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений (в том числе антенно-мачтовых сооружений для сотовой связи с расположенными на них средствами, линиями и сетями связи), а также размещение аппаратуры и оборудования, обеспечивающих их функционирование, допустимо на земельных участках, в отношении которых вид разрешенного использования «под размещение объектов связи» отдельно не установлен.
    Таким образом, сам факт нахождения сооружения сотовой связи на каком-либо земельном участке не является нарушением земельного законодательства.    Для решения вопросов, связанных с влиянием размещенного оборудования на здоровье, гражданам следует обращаться в иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов – Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Кроме того, в общем порядке можно обратиться в прокуратуру.  



Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru


Подробнее...

26.07.2019

22_долевка_счета эскроу
ПРЕСС-РЕЛИЗ
22 июля 2019

Защита вашей недвижимости: счета эскроу и компенсационный фонд

При выборе площадки строительства покупатель долевки может сразу узнать о том, какой способ привлечения средств дольщиков использует застройщик: счета эскроу или компенсационный фонд. О том, как это сделать, рассказали в Управлении Росреестра по Самарской области.
В настоящее время существует два механизма защиты прав дольщиков: наряду с использованием счетов эскроу остаются и отчисления в компенсационный фонд. В связи с этим покупателям новостроек стоит обратить внимание на то, когда застройщик заключил первый договор долевого участия в строительстве, и есть ли у девелопера заключение министерства строительства Самарской области, в котором обозначены определенные критерии.
«Если договор долевого участия с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после первого июля 2019 года, то все договора заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке, - говорит начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области Сергей Лазарев. – Аналогичная ситуация касается и других договоров (не первых), которые представлены на регистрацию после первого июля 2019 года в отношении домов, не введенных в эксплуатацию и не соответствующих установленным правительством Российской Федерации критериям. Напомню, что основные критерии – это готовность объекта не менее 30% и количество проданных площадей не менее 10%».
В то же время если договор долевого участия представлен на регистрацию также после первого июля 2019 года и дом также не введен в эксплуатацию, однако по нему есть заключение регионального министерства строительства (то есть он соответствует установленным правительством Российской Федерации критериям), тогда защита дольщиков этого дома будет осуществляться отчислениями застройщика в компенсационный фонд. Заключение министерства строительства о готовности объекта можно посмотреть на сайте наш.дом.рф.
Напомним, что с первого июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства. Все российские девелоперы переходят на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства клиентов зачисляются на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. «При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, перечень необходимых для получения госуслуги документов и срок предоставления услуги остался прежним», - отмечает Сергей Лазарев.
          


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

26.07.2019

15_Защита от мошенников
ПРЕСС-РЕЛИЗ
15 июля 2019

Как уберечься от мошенников при совершении сделок
с недвижимостью, ее владении и пользовании

У мошеннических действий, связанных с недвижимостью, две цели: завладеть либо определенной денежной суммой, либо непосредственно объектом недвижимости. В первом случае мошенники получают, например, задаток за квартиру и исчезают, а во втором - продают чужую квартиру по поддельным документам, результатом чего может стать изъятие купленного объекта недвижимости законным владельцем. Значительно снизить риск совершения незаконных действий с недвижимостью позволяет отслеживание информации в отношении собственности и тщательная проверка документов при приобретении недвижимости.
«Покупателю важно максимально обезопасить сделку, - говорит заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин. – До совершения сделки лучше всего проверить информацию об объекте на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) или получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об интересующем объекте. Для этого можно обратиться с запросом в любое из отделений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или подать его в электронном виде на портале услуг Росреестра».
Эксперт также рекомендует перед сделкой проверить историю объекта недвижимости, запросив выписку о переходе прав на объект недвижимости. «Покупателя должно насторожить, если из документа видно, что объект сменил несколько владельцев за короткий срок», - подчеркивает Константин Минин.
Еще три причины, когда покупателю есть смысл задуматься о безопасности сделки: если ему предоставлены не оригиналы документов, а их дубликаты или копии (документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается), если покупателя торопят с подписанием документов или стоимость объекта намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований; если объект продают по доверенности. В последнем случае покупатель через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты (https://www.reestr-dover.ru) может проверить, действительно ли такая доверенность выдавалась.
Следует также проверить, не приобреталась ли квартира (дом) с использованием средств материнского капитала и исполнили ли при этом родители обязанность определить доли в праве общей собственности на недвижимость для своих несовершеннолетних детей. Дело в том, что, если доли на детей не определялись, в дальнейшем это может стать причиной судебных споров.
Собственникам недвижимости Константин Минин также дал полезные рекомендации. Так, например, можно узнать о том, кто запрашивал информацию в отношении принадлежащего имущества. «Собственник может получить справку, в которой указывается перечень физических и юридических лицах, органов местного самоуправления, органов государственной власти, которые получали сведения о Вашем объекте недвижимости, дату получения ими справки и исходящий номер такого документа, - говорит он. - Если Вы заметили подозрительную активность в отношении своего имущества (хотя не выставляли его на продажу и не подавали никаких объявлений), стоит воспользоваться дополнительным способом защиты – подать заявление о том, что сделки с принадлежащим Вам имуществом могут производиться только при Вашем личном участии». При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись и ее наличие является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.
Подать такое заявление можно при личном обращении в офисы МФЦ, а в случае, если недвижимость расположена в другом регионе - при личном обращении в офисы филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (перечень офисов размещен на сайте Росреестра).
«Возможность запрета сделок с имуществом без личного участия собственника направлена на снижение количества мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности, - говорит Константин Минин. - Кроме этого, наличие такой отметки предотвратит возможность совершения учетно-регистрационных действий при обращении в электронном виде с использованием скомпрометированной электронной цифровой подписи правообладателя».
    
Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

26.07.2019

12_прямая линия_Найдовский П.Е
ПРЕСС-РЕЛИЗ
12 июля 2019

Регистрация земельных участков
В Управлении Росреестра по Самарской области прошла прямая линия по вопросам регистрации земельных участков. Традиционно это самая востребованная тема для жителей нашего региона, поскольку на территории Самарской области в гражданский оборот вовлечено большое количество земель.  
Звонки поступали из Самары, Тольятти, Безенчукского, Богатовского, Красноярского районов, а также из Кошек и Отрадного. Много вопросов было от членов садово-дачных товариществ, а также от собственников земельных участков об оформлении и расширении их земельных участков. На вопросы отвечал начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский.
- Купили землю в садовом товариществе. Строим там дом, а документов никаких нет. Что нам делать?
- На земельном участке, который вам не принадлежит, строить ничего нельзя. Возведение дома будет расценено как самовольная постройка, которая может быть снесена по заявлению администрации муниципального образования. Поэтому сначала нужно оформить земельный участок. Для этого необходимо обратиться в администрацию муниципалитета за выделением этого земельного участка. Если решение администрации будет положительным, то через многофункциональный центр необходимо обратиться в Управление Росреестра по Самарской области за регистрацией земельного участка. И только после оформления участка в собственность можно будет возводить дом. Напомню, что в настоящее время у граждан есть обязанность при возведении строения на земельном участке подать уведомления в орган местного самоуправления о начале и завершении строительства. Это важно сделать, потому что соблюдение указанных норм закона позволит Вам в последующем оформить в собственность дом.
- С 2005 года арендуем землю, которая находится рядом с земельным участком, оформленным в собственность. Слышала, что если участок находится пять лет в аренде, то его должны бесплатно нам предоставить, но администрация отказывает.
- Наличие в течение пяти лет в аренде земельного участка не дает возможности передать этот земельный участок в собственность на безвозмездной основе. Раньше Земельный кодекс предоставлял арендаторам право преимущественного приобретения земельного участка, но эта норма уже отменена. Если у администрации нет законных оснований предоставить земельный участок бесплатно, она его не предоставит. Кроме того, если земельный участок имеет ограничения в обороте или изъят из оборота, то продать его в собственность она также не имеет права. При этом администрация обязана рассмотреть Ваше заявление о продаже земельного участка, и, если продажа возможна, должна решить вопрос о выставлении его на торги или продать непосредственно Вам (при наличии оснований на приобретение без торгов).    


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru


Подробнее...

28.06.2019

долевое участие в строительстве
ПРЕСС-РЕЛИЗ
25 июня 2019

В Самарской области застройщики уже работают
с использованием эскроу-счетов
Строительные компании нашего региона по-разному отреагировали на новеллы законодательства о введении счетов-эскроу для долевого строительства. Одни делают все возможное, чтобы работать по старым правилам, другие активно осваивают новую технологию. Что касается дольщиков, то Управление Росреестра по Самарской области рекомендует им оставаться бдительными, и изучать девелопера даже при покупке недвижимости с использованием счетов эскроу.
С 1 июля этого года строительные компании, привлекающие средства граждан, обязаны перейти на технологию долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Вместе с тем для ряда проектов будут сделаны исключения, и они смогут работать по старой схеме. Это касается компаний, готовность объектов которых составляет не менее 30% и которые продали по договорам участия не менее 10% площадей.
Управление Росреестра по Самарской области констатирует: ряд строительных компаний в нашей губернии стремятся обеспечить себе право работать по старой схеме. «За последние три недели услуга по регистрации договоров участия в долевом строительстве стала еще более востребована, - делится наблюдением начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области Сергей Лазарев. – Документы поступают целыми коробками, а в одном заявлении зачастую содержится по 20-50 договоров участия в долевом строительстве». Таким образом застройщики стараются набрать 10% зарегистрированной площади в объекте. Дольщикам, которые запланируют покупку в таком здании, стоит помнить, что в списке документов о деятельности компании, которые им стоит посмотреть на сайте дом.рф, теперь должно быть еще и заключение министерства строительства Самарской области о степени готовности объекта.  
Вместе с тем в Самарской области есть компании, которые перешли на технологию работы с использованием счетов-эскроу уже в прошлом году. Напомним, что это предусматривает использование застройщиком только собственных средств или кредитов. Деньги дольщиков при этом ожидают компанию на специальном сберегательном счете в банке. И только когда здание будет вводиться в эксплуатацию, и покупатели начнут оформлять квартиры в собственность, банк переведет средства с эскроу-счетов застройщику. «В 2018 году договоров, заключенных с использованием счетов эскроу было 16 за весь год, - констатирует Сергей Лазарев. – В этом году их значительно больше: только за пять месяцев 2019 года таких договоров уже 42».  
В Управлении Росреестра отметили, что технология эскроу-счетов максимально защищает права дольщиков. При этом прежде чем покупать недвижимость ведомство рекомендует обратиться к сайту дом.рф и побольше узнать о застройщике и его деятельности. «Это необязательно, однако совершая крупную покупку, важно знать, с какой организацией покупатель планирует сотрудничать», - говорит Сергей Лазарев.



Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

17.06.2019

Ростелеком_Бесплатные звонки с таксофонов
«Ростелеком» отменил плату за междугородные звонки с таксофонов универсальной услуги связи
С 1 июня 2019 года отменена плата за междугородные телефонные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС). Таким образом, с этой даты с таксофонов можно бесплатно позвонить на любые номера фиксированной телефонной сети в стране, поскольку ранее компания уже обнулила стоимость местных и внутризоновых телефонных соединений.
В первую очередь таксофоны УУС выполняют социальную функцию — это до сих пор единственное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Около 20% трафика с таксофонов составляют звонки в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти службы говорит о возникновении какой-то экстраординарной ситуации, от которой зависит жизнь, здоровье и безопасность людей.
«Мы последовательно повышаем доступность и простоту использования универсальных услуг связи. Теперь пользователи могут позвонить в любой населенный пункт страны бесплатно и без телефонной карты. Можно позвонить родственникам и друзьям, а можно — в больницу или в министерство в Москве. После того как «Ростелеком» отменил плату за местные звонки, их трафик вырос в 5 раз и составил в 2018 году более 2,5 млн минут. Если бы это был один разговор, он бы без перерыва продолжался почти 5 лет. Все эти цифры говорят о востребованности и важности универсальных таксофонов, в первую очередь на селе», — подчеркнул президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
«Ростелеком», являясь единственным оператором универсального обслуживания в РФ, обеспечивает функционирование 148 тыс. универсальных таксофонов, в том числе в удаленных и труднодоступных малых населенных пунктах. Всего таксофоны установлены в 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 118 тыс. или 80% от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.
Условия оплаты внутризоновых и междугородных звонков на номера мобильных сетей связи остаются без изменений.

Подробнее...

14.06.2019

Новости Управления Росреестра по Самарской области
День консультаций в Управлении Росреестра
Подробнее...

14.06.2019

Новости Управления Росреестра по Самарской области
Общественный совет при Управлении Росреестра обсудит значимые для Самарской области вопросы
Подробнее...

05.06.2019

Памятка о действиях граждан при совершении в отношении них преступлений
Памятка о действиях граждан при совершении в отношении них преступлений
В большинстве случаев свидетелями и очевидцами преступлений и административных правонарушений, происходящих на улицах и в общественных местах, становятся обычные граждане.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:
•    внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, характерные приметы);
•    как можно быстрее позвонить в полицию и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;
•    обратиться (если есть необходимость) за помощью в вызове сотрудников полиции в ближайшее учреждение торговли, образования, культуры, т.к. в данных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт охраны;
•    если есть пострадавший вызвать ему скорую медицинскую помощь;
•    дождаться наряда полиции.

Предлагаем несколько рекомендаций, которые следует использовать во избежание совершения преступлений и правонарушений в отношении граждан:

•    следует идти домой только по освещенным и оживленным улицам, не выбирая для сокращения пути темные переулки;
•    в вечернее время необходимо встречать своих близких, особенно женщин, подростков и пожилых людей, на остановках общественного транспорта и провожать их при отъезде;
•    при снятии денег со счета в банкомате необходимо быть бдительными, во избежание ограбления;
•    старайтесь не демонстрировать в общественных местах факт наличия у вас крупных денежных средств или иных материальных ценностей;
•    Родители! Объясняйте детям, что носить сотовые телефоны на виду у посторонних лиц опасно, можно стать жертвами злоумышленников.

Если Вы или Ваши знакомые располагают информацией о готовящихся и совершенных преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения и употребления наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.п., то Вы можете передать эту информацию на условиях анонимности по телефону 02, 2-10-02 дежурной части О МВД России по Исаклинскому району.

Подробнее...

19.04.2019

Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 1
1.    Область применения
1.1. Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
1.2. Санитарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий, своевременное и полное проведение которых должно обеспечить предупреждение и ликвидацию заразных болезней, общих для человека и животных.
1.3. Государственный контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и органами и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в соответствии с действующими законами.
1.4. Органы и учреждения Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие в области защиты населения от заразных болезней, общих для человека и животных.
Конкретные мероприятия по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для животных и человека, проведение которых осуществляется должностными лицами органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и должностными лицами органов и учреждений Государственной ветеринарной службы России, изложены в прилагаемых к данным Правилам нормативных документах.
2. Нормативные ссылки
2.1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2.3. Закон Российской Федерации "О ветеринарии".
2.4. Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации.
2.5. Государственная система ветеринарного нормирования Российской Федерации.
3. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты
от заразных болезней, общих для человека и животных
3.1. Граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания (окружающая природная среда, условия труда, быта, питание, продукция животноводства), препятствующую возникновению и распространению заразных болезней, общих для человека и животных.
3.2. Граждане Российской Федерации имеют право на своевременное и полное возмещение ущерба от вреда, причиненного их здоровью в результате нарушения санитарных правил, повлекших за собой возникновение заразных болезней, общих для человека и животных, отравлений людей, а также профессиональных заболеваний.
3.3. Граждане Российской Федерации имеют право на получение полных и достоверных сведений о состоянии среды обитания и здоровья населения, эпизоотической и эпидемиологической обстановке, действующих санитарных и ветеринарных правилах, о принимаемых мерах по защите населения от заразных болезней, общих для человека и животных, защите от пищевых отравлений, на получение сведений о качестве выпускаемой продукции животноводства.
3.4. Граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические и ветеринарно-санитарные правила и нормы;
- проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий;
- выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и Государственной ветеринарной службы России.
3.5. Для предупреждения заболеваний заразными болезнями, общими для человека и животных, граждан подвергают профилактическим прививкам. Порядок, сроки проведения и группы населения, подлежащие прививкам, определяют Минздравмедпром РФ и Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ. В случае необходимости по решению органов управления санитарно-эпидемиологического надзора и здравоохранения на местах могут быть введены дополнительные показания к проведению прививок.
3.6. Работники предприятий и организаций, граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, обязаны проходить медицинские осмотры как при приеме на работу, так и периодически впоследствии. Перечень работ, при котором проводятся такие осмотры, и порядок их проведения определяют Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Минздравмедпром РФ.
В случае необходимости по представлению органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и здравоохранения и решению органов исполнительной власти на местах в отдельных организациях и на предприятиях могут быть введены дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров.
4. Права и обязанности предприятий и организаций в области защиты
населения от заразных болезней, общих для человека и животных, и охраны
окружающей среды от загрязнения патогенными микроорганизмами
4.1. Предприятия и организации имеют право:
- принимать участие в разработке органами государственной власти и управления решений и программ защиты населения от заразных болезней, общих для человека и животных, и охраны окружающей среды от загрязнения патогенными микроорганизмами;
- получать от органов государственной власти и управления на договорной основе информацию о заболеваемости людей и животных общими для них заразными болезнями, состоянии окружающей среды, действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил и норм.
4.2. Предприятия и организации обязаны:
- обеспечить соблюдение настоящих Правил и осуществлять производственный контроль за их выполнением;
- разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных;
- выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Государственной ветеринарной службы РФ;
- своевременно информировать органы и учреждения Государственной ветеринарной службы РФ и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ об аварийных ситуациях, непредвиденных остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих опасность возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных;
- осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на профилактику заразных болезней, общих для человека и животных;
- возмещать ущерб от вреда, причиненного здоровью граждан в результате нарушения настоящих Правил, повлекшего за собой возникновение случаев заразных болезней, общих для человека и животных, а также профессиональных заболеваний.
5. Требования к планировке, строительству, реконструкции,
модернизации объектов сельскохозяйственного назначения
5.1. При планировке, строительстве, реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан (далее - объекты сельскохозяйственного назначения) должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, производства продуктов животноводства и предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней человека и животных.
5.2. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Государственного ветеринарного надзора РФ о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам.
Предприятия, организации и граждане, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
6. Требования к продукции животноводства
6.1. Продукция животноводства (включая продовольственное сырье, пищевые продукты, материалы и изделия) должна:
- происходить из территории, благополучной по болезням животных, опасным для человека;
- по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения;
- отвечать действующим санитарным правилам.
6.2. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
6.3. Закупаемая за рубежом продукция животноводства должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и ветеринарным требованиям и нормам, а также международным требованиям безопасности и безвредности для человека и животных.
6.4. Предприятия, организации и граждане, осуществляющие заключение договоров, поставку и реализацию в Российской Федерации такой продукции, обязаны обеспечивать выполнение указанных правил и требований.
Предприятия, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства на территории РФ, должны обеспечить соблюдение действующих ветеринарных и санитарных норм и правил и в случае несоответствия животноводческих продуктов этим требованиям обязаны приостановить их заготовку, производство и (или) реализацию по постановлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя, Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
7. Обязанности органов исполнительной власти, местного самоуправления,
органов и учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, органов и учреждений Государственного ветеринарного надзора,
владельцев животных, производителей продуктов животноводства и граждан
в случаях возникновения очагов заразных болезней, общих для
человека и животных
7.1. В случаях возникновения очагов заразных болезней, общих для человека и животных, на отдельных территориях и в населенных пунктах по представлению соответствующих органов и учреждений Государственной ветеринарной службы и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Совет Министров - Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти на местах или органы местного самоуправления могут налагать карантин, принимать решения об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства или вводить другие особые условия и режимы хозяйственной деятельности и жизни населения, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию очагов указанных болезней.
7.2. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций, предприятий и граждан по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных болезней, общих для человека и животных, Совет Министров - Правительство РФ, органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований могут в установленном порядке создавать Чрезвычайные противоэпизоотические и противоэпидемические комиссии.
7.3. Должностные лица и специалисты Государственной ветеринарной службы РФ и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ обеспечивают осуществление всех предусмотренных прилагаемыми к настоящим Правилам нормативными документами специальных мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями, общими для человека и животных. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей они несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7.4. Владельцы животных, производители продуктов животноводства и производители кормов обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение болезней животных и безопасность (в ветеринарно-санитарном отношении) продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения, хранилища кормов, помещения для переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения внешней среды отходами животноводства и отходами переработки продукции;
- обеспечивать животных кормами и водой, соответствующими ветеринарным правилам и нормам;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки, перегона и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- своевременно представлять ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра и обязательных профилактических мероприятий (иммунизация, исследования);
- представлять принадлежащие им территории, животноводческие и производственные помещения специалистам ветеринарной службы и службы санитарно-эпидемиологического надзора для проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других специальных работ, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней, опасных для человека и животных, представлять образцы (пробы) необходимых материалов (веществ, изделий, пищевых продуктов, почвы, воды и т.д.) для проведения лабораторных исследований;
- обеспечивать производство кормов и кормовых добавок, соответствующих действующим ветеринарно-санитарным требованиям и нормам по качеству и безвредности; корма и кормовые добавки, не соответствующие этим требованиям, по решению Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя снимаются с производства или изымаются из реализации;
- немедленно извещать ветеринарных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия ветеринарных специалистов принимать меры по изоляции животных, подозрительных по заболеванию;
- выполнять указания ветеринарных специалистов и специалистов службы санитарно-эпидемиологического надзора о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных.
7.5. Граждане, больные общими для человека и животных болезнями или с подозрениями на такие заболевания, а также подвергшиеся риску заражения, проходят лабораторное обследование и медицинское наблюдение, а при необходимости направляются на лечение, проходят курс вакцинопрофилактики, подвергаются госпитализации и изоляции (карантинированию).
7.6. Граждане, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, общих для человека и животных, проходят курс лечения. Эти граждане, если они в связи с особенностями производства, в котором заняты, или с выполняемой работой могут быть источником распространения возбудителей таких болезней, временно (до выздоровления) переводятся на другую работу, а при невозможности перевода - временно (до выздоровления) отстраняются от работы.
8. Санитарно-просветительская работа
8.1. Санитарно-просветительская работа среди населения в отношении профилактики заразных болезней, общих для человека и животных, осуществляется по программам, разработанным Госкомсанэпиднадзором РФ и территориальными ЦГСЭН.
8.2. Санитарно-просветительская работа осуществляется сотрудниками органов и учреждений Госкомсанэпиднадзора РФ, Минсельхозпрода РФ, Минздравмедпрома РФ или лицами, ими уполномоченными.
8.3. Для проведения санитарного просвещения используются все доступные каналы информации.
8.4. Контроль за эффективностью санитарного просвещения осуществляется территориальными ЦГСЭН в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.
9. Ответственность за нарушение Правил
9.1. Нарушение Правил влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Основаниями для применения мер ответственности являются:
- отказ от проведения обязательных профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий (исследования, иммунизация, дезинфекция, дератизация и другие) и нарушения сроков их проведения;
- нарушения правил карантина;
- нарушения действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности продуктов животноводства для людей;
- несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, опасных для человека;
- невыполнение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил по охране территории Российской Федерации от заноса возбудителей заразных болезней животных, опасных для человека, из иностранных государств;
- нарушения санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных и продуктов животноводства всеми видами транспорта;
- реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых санитарной и ветеринарно-санитарной экспертизе;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при размещении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, предназначенных для содержания животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, выпуск животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим и ветеринарно-санитарным требованиям.
9.3. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, могут подвергаться дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством РФ, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения решением руководства предприятия, учреждения, организации по представлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя, Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
9.4. За нарушение настоящих Правил административные взыскания применяются в виде предупреждения или штрафа. Предупреждение выносится Главным государственным санитарным врачом или его заместителем в письменном виде. Штраф налагается на должностных лиц и граждан постановлением Главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере, определенном Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и (или) Главным государственным ветеринарным инспектором в размере, определяемом Законом "О ветеринарии".
9.5. Предприятия, организации и граждане, допустившие загрязнение окружающей природной среды возбудителями болезней, общих для животных и человека, выпуск и (или) реализацию продукции, потребление (использование) которой привело к возникновению заразных болезней животных и (или) людей, несут экономическую ответственность и по постановлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны:
- возместить дополнительные расходы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- своевременно и в полном объеме возместить гражданам ущерб от вреда, принесенного их здоровью в результате нарушения настоящих Правил, повлекшего за собой возникновение заразных болезней и отравлений людей, а также профессиональных заболеваний.
В случае отказа от добровольного возмещения расходов, ущерба и оплаты штрафов спор решается в судебном или арбитражном порядке.
9.6. За нарушение настоящих Правил должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.


Главный государственный
ветеринарный инспектор
Российской Федерации        В.М.Авилов

Заместитель Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации    С.В.Семенов
Подробнее...

24.07.2024

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ЛЕСНЫХ МАССИВАХ. ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ...
Подробнее...

24.07.2024

Правила пожарной безопасности в быту Правила пожарной безопасности в быту.
Часто можно...
Подробнее...

24.07.2024

Безопасность на водных объектах в летний период года Безопасность на водных объектах в летний период года...
Подробнее...