RSS

26.07.2019

15_Защита от мошенников
ПРЕСС-РЕЛИЗ
15 июля 2019

Как уберечься от мошенников при совершении сделок
с недвижимостью, ее владении и пользовании

У мошеннических действий, связанных с недвижимостью, две цели: завладеть либо определенной денежной суммой, либо непосредственно объектом недвижимости. В первом случае мошенники получают, например, задаток за квартиру и исчезают, а во втором - продают чужую квартиру по поддельным документам, результатом чего может стать изъятие купленного объекта недвижимости законным владельцем. Значительно снизить риск совершения незаконных действий с недвижимостью позволяет отслеживание информации в отношении собственности и тщательная проверка документов при приобретении недвижимости.
«Покупателю важно максимально обезопасить сделку, - говорит заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин. – До совершения сделки лучше всего проверить информацию об объекте на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) или получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об интересующем объекте. Для этого можно обратиться с запросом в любое из отделений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или подать его в электронном виде на портале услуг Росреестра».
Эксперт также рекомендует перед сделкой проверить историю объекта недвижимости, запросив выписку о переходе прав на объект недвижимости. «Покупателя должно насторожить, если из документа видно, что объект сменил несколько владельцев за короткий срок», - подчеркивает Константин Минин.
Еще три причины, когда покупателю есть смысл задуматься о безопасности сделки: если ему предоставлены не оригиналы документов, а их дубликаты или копии (документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается), если покупателя торопят с подписанием документов или стоимость объекта намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований; если объект продают по доверенности. В последнем случае покупатель через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты (https://www.reestr-dover.ru) может проверить, действительно ли такая доверенность выдавалась.
Следует также проверить, не приобреталась ли квартира (дом) с использованием средств материнского капитала и исполнили ли при этом родители обязанность определить доли в праве общей собственности на недвижимость для своих несовершеннолетних детей. Дело в том, что, если доли на детей не определялись, в дальнейшем это может стать причиной судебных споров.
Собственникам недвижимости Константин Минин также дал полезные рекомендации. Так, например, можно узнать о том, кто запрашивал информацию в отношении принадлежащего имущества. «Собственник может получить справку, в которой указывается перечень физических и юридических лицах, органов местного самоуправления, органов государственной власти, которые получали сведения о Вашем объекте недвижимости, дату получения ими справки и исходящий номер такого документа, - говорит он. - Если Вы заметили подозрительную активность в отношении своего имущества (хотя не выставляли его на продажу и не подавали никаких объявлений), стоит воспользоваться дополнительным способом защиты – подать заявление о том, что сделки с принадлежащим Вам имуществом могут производиться только при Вашем личном участии». При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись и ее наличие является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.
Подать такое заявление можно при личном обращении в офисы МФЦ, а в случае, если недвижимость расположена в другом регионе - при личном обращении в офисы филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (перечень офисов размещен на сайте Росреестра).
«Возможность запрета сделок с имуществом без личного участия собственника направлена на снижение количества мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности, - говорит Константин Минин. - Кроме этого, наличие такой отметки предотвратит возможность совершения учетно-регистрационных действий при обращении в электронном виде с использованием скомпрометированной электронной цифровой подписи правообладателя».
    
Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

26.07.2019

12_прямая линия_Найдовский П.Е
ПРЕСС-РЕЛИЗ
12 июля 2019

Регистрация земельных участков
В Управлении Росреестра по Самарской области прошла прямая линия по вопросам регистрации земельных участков. Традиционно это самая востребованная тема для жителей нашего региона, поскольку на территории Самарской области в гражданский оборот вовлечено большое количество земель.  
Звонки поступали из Самары, Тольятти, Безенчукского, Богатовского, Красноярского районов, а также из Кошек и Отрадного. Много вопросов было от членов садово-дачных товариществ, а также от собственников земельных участков об оформлении и расширении их земельных участков. На вопросы отвечал начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский.
- Купили землю в садовом товариществе. Строим там дом, а документов никаких нет. Что нам делать?
- На земельном участке, который вам не принадлежит, строить ничего нельзя. Возведение дома будет расценено как самовольная постройка, которая может быть снесена по заявлению администрации муниципального образования. Поэтому сначала нужно оформить земельный участок. Для этого необходимо обратиться в администрацию муниципалитета за выделением этого земельного участка. Если решение администрации будет положительным, то через многофункциональный центр необходимо обратиться в Управление Росреестра по Самарской области за регистрацией земельного участка. И только после оформления участка в собственность можно будет возводить дом. Напомню, что в настоящее время у граждан есть обязанность при возведении строения на земельном участке подать уведомления в орган местного самоуправления о начале и завершении строительства. Это важно сделать, потому что соблюдение указанных норм закона позволит Вам в последующем оформить в собственность дом.
- С 2005 года арендуем землю, которая находится рядом с земельным участком, оформленным в собственность. Слышала, что если участок находится пять лет в аренде, то его должны бесплатно нам предоставить, но администрация отказывает.
- Наличие в течение пяти лет в аренде земельного участка не дает возможности передать этот земельный участок в собственность на безвозмездной основе. Раньше Земельный кодекс предоставлял арендаторам право преимущественного приобретения земельного участка, но эта норма уже отменена. Если у администрации нет законных оснований предоставить земельный участок бесплатно, она его не предоставит. Кроме того, если земельный участок имеет ограничения в обороте или изъят из оборота, то продать его в собственность она также не имеет права. При этом администрация обязана рассмотреть Ваше заявление о продаже земельного участка, и, если продажа возможна, должна решить вопрос о выставлении его на торги или продать непосредственно Вам (при наличии оснований на приобретение без торгов).    


Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru


Подробнее...

28.06.2019

долевое участие в строительстве
ПРЕСС-РЕЛИЗ
25 июня 2019

В Самарской области застройщики уже работают
с использованием эскроу-счетов
Строительные компании нашего региона по-разному отреагировали на новеллы законодательства о введении счетов-эскроу для долевого строительства. Одни делают все возможное, чтобы работать по старым правилам, другие активно осваивают новую технологию. Что касается дольщиков, то Управление Росреестра по Самарской области рекомендует им оставаться бдительными, и изучать девелопера даже при покупке недвижимости с использованием счетов эскроу.
С 1 июля этого года строительные компании, привлекающие средства граждан, обязаны перейти на технологию долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Вместе с тем для ряда проектов будут сделаны исключения, и они смогут работать по старой схеме. Это касается компаний, готовность объектов которых составляет не менее 30% и которые продали по договорам участия не менее 10% площадей.
Управление Росреестра по Самарской области констатирует: ряд строительных компаний в нашей губернии стремятся обеспечить себе право работать по старой схеме. «За последние три недели услуга по регистрации договоров участия в долевом строительстве стала еще более востребована, - делится наблюдением начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области Сергей Лазарев. – Документы поступают целыми коробками, а в одном заявлении зачастую содержится по 20-50 договоров участия в долевом строительстве». Таким образом застройщики стараются набрать 10% зарегистрированной площади в объекте. Дольщикам, которые запланируют покупку в таком здании, стоит помнить, что в списке документов о деятельности компании, которые им стоит посмотреть на сайте дом.рф, теперь должно быть еще и заключение министерства строительства Самарской области о степени готовности объекта.  
Вместе с тем в Самарской области есть компании, которые перешли на технологию работы с использованием счетов-эскроу уже в прошлом году. Напомним, что это предусматривает использование застройщиком только собственных средств или кредитов. Деньги дольщиков при этом ожидают компанию на специальном сберегательном счете в банке. И только когда здание будет вводиться в эксплуатацию, и покупатели начнут оформлять квартиры в собственность, банк переведет средства с эскроу-счетов застройщику. «В 2018 году договоров, заключенных с использованием счетов эскроу было 16 за весь год, - констатирует Сергей Лазарев. – В этом году их значительно больше: только за пять месяцев 2019 года таких договоров уже 42».  
В Управлении Росреестра отметили, что технология эскроу-счетов максимально защищает права дольщиков. При этом прежде чем покупать недвижимость ведомство рекомендует обратиться к сайту дом.рф и побольше узнать о застройщике и его деятельности. «Это необязательно, однако совершая крупную покупку, важно знать, с какой организацией покупатель планирует сотрудничать», - говорит Сергей Лазарев.



Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru

Подробнее...

17.06.2019

Ростелеком_Бесплатные звонки с таксофонов
«Ростелеком» отменил плату за междугородные звонки с таксофонов универсальной услуги связи
С 1 июня 2019 года отменена плата за междугородные телефонные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС). Таким образом, с этой даты с таксофонов можно бесплатно позвонить на любые номера фиксированной телефонной сети в стране, поскольку ранее компания уже обнулила стоимость местных и внутризоновых телефонных соединений.
В первую очередь таксофоны УУС выполняют социальную функцию — это до сих пор единственное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Около 20% трафика с таксофонов составляют звонки в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти службы говорит о возникновении какой-то экстраординарной ситуации, от которой зависит жизнь, здоровье и безопасность людей.
«Мы последовательно повышаем доступность и простоту использования универсальных услуг связи. Теперь пользователи могут позвонить в любой населенный пункт страны бесплатно и без телефонной карты. Можно позвонить родственникам и друзьям, а можно — в больницу или в министерство в Москве. После того как «Ростелеком» отменил плату за местные звонки, их трафик вырос в 5 раз и составил в 2018 году более 2,5 млн минут. Если бы это был один разговор, он бы без перерыва продолжался почти 5 лет. Все эти цифры говорят о востребованности и важности универсальных таксофонов, в первую очередь на селе», — подчеркнул президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
«Ростелеком», являясь единственным оператором универсального обслуживания в РФ, обеспечивает функционирование 148 тыс. универсальных таксофонов, в том числе в удаленных и труднодоступных малых населенных пунктах. Всего таксофоны установлены в 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 118 тыс. или 80% от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.
Условия оплаты внутризоновых и междугородных звонков на номера мобильных сетей связи остаются без изменений.

Подробнее...

14.06.2019

Новости Управления Росреестра по Самарской области
День консультаций в Управлении Росреестра
Подробнее...

14.06.2019

Новости Управления Росреестра по Самарской области
Общественный совет при Управлении Росреестра обсудит значимые для Самарской области вопросы
Подробнее...

05.06.2019

Памятка о действиях граждан при совершении в отношении них преступлений
Памятка о действиях граждан при совершении в отношении них преступлений
В большинстве случаев свидетелями и очевидцами преступлений и административных правонарушений, происходящих на улицах и в общественных местах, становятся обычные граждане.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:
•    внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, характерные приметы);
•    как можно быстрее позвонить в полицию и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;
•    обратиться (если есть необходимость) за помощью в вызове сотрудников полиции в ближайшее учреждение торговли, образования, культуры, т.к. в данных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт охраны;
•    если есть пострадавший вызвать ему скорую медицинскую помощь;
•    дождаться наряда полиции.

Предлагаем несколько рекомендаций, которые следует использовать во избежание совершения преступлений и правонарушений в отношении граждан:

•    следует идти домой только по освещенным и оживленным улицам, не выбирая для сокращения пути темные переулки;
•    в вечернее время необходимо встречать своих близких, особенно женщин, подростков и пожилых людей, на остановках общественного транспорта и провожать их при отъезде;
•    при снятии денег со счета в банкомате необходимо быть бдительными, во избежание ограбления;
•    старайтесь не демонстрировать в общественных местах факт наличия у вас крупных денежных средств или иных материальных ценностей;
•    Родители! Объясняйте детям, что носить сотовые телефоны на виду у посторонних лиц опасно, можно стать жертвами злоумышленников.

Если Вы или Ваши знакомые располагают информацией о готовящихся и совершенных преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения и употребления наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.п., то Вы можете передать эту информацию на условиях анонимности по телефону 02, 2-10-02 дежурной части О МВД России по Исаклинскому району.

Подробнее...

19.04.2019

Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 1
1.    Область применения
1.1. Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
1.2. Санитарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий, своевременное и полное проведение которых должно обеспечить предупреждение и ликвидацию заразных болезней, общих для человека и животных.
1.3. Государственный контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и органами и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в соответствии с действующими законами.
1.4. Органы и учреждения Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие в области защиты населения от заразных болезней, общих для человека и животных.
Конкретные мероприятия по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для животных и человека, проведение которых осуществляется должностными лицами органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и должностными лицами органов и учреждений Государственной ветеринарной службы России, изложены в прилагаемых к данным Правилам нормативных документах.
2. Нормативные ссылки
2.1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2.3. Закон Российской Федерации "О ветеринарии".
2.4. Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации.
2.5. Государственная система ветеринарного нормирования Российской Федерации.
3. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты
от заразных болезней, общих для человека и животных
3.1. Граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания (окружающая природная среда, условия труда, быта, питание, продукция животноводства), препятствующую возникновению и распространению заразных болезней, общих для человека и животных.
3.2. Граждане Российской Федерации имеют право на своевременное и полное возмещение ущерба от вреда, причиненного их здоровью в результате нарушения санитарных правил, повлекших за собой возникновение заразных болезней, общих для человека и животных, отравлений людей, а также профессиональных заболеваний.
3.3. Граждане Российской Федерации имеют право на получение полных и достоверных сведений о состоянии среды обитания и здоровья населения, эпизоотической и эпидемиологической обстановке, действующих санитарных и ветеринарных правилах, о принимаемых мерах по защите населения от заразных болезней, общих для человека и животных, защите от пищевых отравлений, на получение сведений о качестве выпускаемой продукции животноводства.
3.4. Граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические и ветеринарно-санитарные правила и нормы;
- проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий;
- выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и Государственной ветеринарной службы России.
3.5. Для предупреждения заболеваний заразными болезнями, общими для человека и животных, граждан подвергают профилактическим прививкам. Порядок, сроки проведения и группы населения, подлежащие прививкам, определяют Минздравмедпром РФ и Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ. В случае необходимости по решению органов управления санитарно-эпидемиологического надзора и здравоохранения на местах могут быть введены дополнительные показания к проведению прививок.
3.6. Работники предприятий и организаций, граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, обязаны проходить медицинские осмотры как при приеме на работу, так и периодически впоследствии. Перечень работ, при котором проводятся такие осмотры, и порядок их проведения определяют Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Минздравмедпром РФ.
В случае необходимости по представлению органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и здравоохранения и решению органов исполнительной власти на местах в отдельных организациях и на предприятиях могут быть введены дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров.
4. Права и обязанности предприятий и организаций в области защиты
населения от заразных болезней, общих для человека и животных, и охраны
окружающей среды от загрязнения патогенными микроорганизмами
4.1. Предприятия и организации имеют право:
- принимать участие в разработке органами государственной власти и управления решений и программ защиты населения от заразных болезней, общих для человека и животных, и охраны окружающей среды от загрязнения патогенными микроорганизмами;
- получать от органов государственной власти и управления на договорной основе информацию о заболеваемости людей и животных общими для них заразными болезнями, состоянии окружающей среды, действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил и норм.
4.2. Предприятия и организации обязаны:
- обеспечить соблюдение настоящих Правил и осуществлять производственный контроль за их выполнением;
- разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных;
- выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Государственной ветеринарной службы РФ;
- своевременно информировать органы и учреждения Государственной ветеринарной службы РФ и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ об аварийных ситуациях, непредвиденных остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих опасность возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных;
- осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на профилактику заразных болезней, общих для человека и животных;
- возмещать ущерб от вреда, причиненного здоровью граждан в результате нарушения настоящих Правил, повлекшего за собой возникновение случаев заразных болезней, общих для человека и животных, а также профессиональных заболеваний.
5. Требования к планировке, строительству, реконструкции,
модернизации объектов сельскохозяйственного назначения
5.1. При планировке, строительстве, реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан (далее - объекты сельскохозяйственного назначения) должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, производства продуктов животноводства и предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней человека и животных.
5.2. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Государственного ветеринарного надзора РФ о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам.
Предприятия, организации и граждане, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
6. Требования к продукции животноводства
6.1. Продукция животноводства (включая продовольственное сырье, пищевые продукты, материалы и изделия) должна:
- происходить из территории, благополучной по болезням животных, опасным для человека;
- по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения;
- отвечать действующим санитарным правилам.
6.2. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
6.3. Закупаемая за рубежом продукция животноводства должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и ветеринарным требованиям и нормам, а также международным требованиям безопасности и безвредности для человека и животных.
6.4. Предприятия, организации и граждане, осуществляющие заключение договоров, поставку и реализацию в Российской Федерации такой продукции, обязаны обеспечивать выполнение указанных правил и требований.
Предприятия, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства на территории РФ, должны обеспечить соблюдение действующих ветеринарных и санитарных норм и правил и в случае несоответствия животноводческих продуктов этим требованиям обязаны приостановить их заготовку, производство и (или) реализацию по постановлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя, Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
7. Обязанности органов исполнительной власти, местного самоуправления,
органов и учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, органов и учреждений Государственного ветеринарного надзора,
владельцев животных, производителей продуктов животноводства и граждан
в случаях возникновения очагов заразных болезней, общих для
человека и животных
7.1. В случаях возникновения очагов заразных болезней, общих для человека и животных, на отдельных территориях и в населенных пунктах по представлению соответствующих органов и учреждений Государственной ветеринарной службы и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Совет Министров - Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти на местах или органы местного самоуправления могут налагать карантин, принимать решения об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства или вводить другие особые условия и режимы хозяйственной деятельности и жизни населения, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию очагов указанных болезней.
7.2. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций, предприятий и граждан по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных болезней, общих для человека и животных, Совет Министров - Правительство РФ, органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований могут в установленном порядке создавать Чрезвычайные противоэпизоотические и противоэпидемические комиссии.
7.3. Должностные лица и специалисты Государственной ветеринарной службы РФ и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ обеспечивают осуществление всех предусмотренных прилагаемыми к настоящим Правилам нормативными документами специальных мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями, общими для человека и животных. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей они несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7.4. Владельцы животных, производители продуктов животноводства и производители кормов обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение болезней животных и безопасность (в ветеринарно-санитарном отношении) продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения, хранилища кормов, помещения для переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения внешней среды отходами животноводства и отходами переработки продукции;
- обеспечивать животных кормами и водой, соответствующими ветеринарным правилам и нормам;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки, перегона и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- своевременно представлять ветеринарным специалистам по их требованию животных для осмотра и обязательных профилактических мероприятий (иммунизация, исследования);
- представлять принадлежащие им территории, животноводческие и производственные помещения специалистам ветеринарной службы и службы санитарно-эпидемиологического надзора для проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других специальных работ, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней, опасных для человека и животных, представлять образцы (пробы) необходимых материалов (веществ, изделий, пищевых продуктов, почвы, воды и т.д.) для проведения лабораторных исследований;
- обеспечивать производство кормов и кормовых добавок, соответствующих действующим ветеринарно-санитарным требованиям и нормам по качеству и безвредности; корма и кормовые добавки, не соответствующие этим требованиям, по решению Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя снимаются с производства или изымаются из реализации;
- немедленно извещать ветеринарных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия ветеринарных специалистов принимать меры по изоляции животных, подозрительных по заболеванию;
- выполнять указания ветеринарных специалистов и специалистов службы санитарно-эпидемиологического надзора о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных.
7.5. Граждане, больные общими для человека и животных болезнями или с подозрениями на такие заболевания, а также подвергшиеся риску заражения, проходят лабораторное обследование и медицинское наблюдение, а при необходимости направляются на лечение, проходят курс вакцинопрофилактики, подвергаются госпитализации и изоляции (карантинированию).
7.6. Граждане, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, общих для человека и животных, проходят курс лечения. Эти граждане, если они в связи с особенностями производства, в котором заняты, или с выполняемой работой могут быть источником распространения возбудителей таких болезней, временно (до выздоровления) переводятся на другую работу, а при невозможности перевода - временно (до выздоровления) отстраняются от работы.
8. Санитарно-просветительская работа
8.1. Санитарно-просветительская работа среди населения в отношении профилактики заразных болезней, общих для человека и животных, осуществляется по программам, разработанным Госкомсанэпиднадзором РФ и территориальными ЦГСЭН.
8.2. Санитарно-просветительская работа осуществляется сотрудниками органов и учреждений Госкомсанэпиднадзора РФ, Минсельхозпрода РФ, Минздравмедпрома РФ или лицами, ими уполномоченными.
8.3. Для проведения санитарного просвещения используются все доступные каналы информации.
8.4. Контроль за эффективностью санитарного просвещения осуществляется территориальными ЦГСЭН в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.
9. Ответственность за нарушение Правил
9.1. Нарушение Правил влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Основаниями для применения мер ответственности являются:
- отказ от проведения обязательных профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий (исследования, иммунизация, дезинфекция, дератизация и другие) и нарушения сроков их проведения;
- нарушения правил карантина;
- нарушения действующих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности продуктов животноводства для людей;
- несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, опасных для человека;
- невыполнение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил по охране территории Российской Федерации от заноса возбудителей заразных болезней животных, опасных для человека, из иностранных государств;
- нарушения санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных и продуктов животноводства всеми видами транспорта;
- реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых санитарной и ветеринарно-санитарной экспертизе;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при размещении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, предназначенных для содержания животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, выпуск животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим и ветеринарно-санитарным требованиям.
9.3. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, могут подвергаться дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством РФ, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения решением руководства предприятия, учреждения, организации по представлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя, Главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
9.4. За нарушение настоящих Правил административные взыскания применяются в виде предупреждения или штрафа. Предупреждение выносится Главным государственным санитарным врачом или его заместителем в письменном виде. Штраф налагается на должностных лиц и граждан постановлением Главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере, определенном Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и (или) Главным государственным ветеринарным инспектором в размере, определяемом Законом "О ветеринарии".
9.5. Предприятия, организации и граждане, допустившие загрязнение окружающей природной среды возбудителями болезней, общих для животных и человека, выпуск и (или) реализацию продукции, потребление (использование) которой привело к возникновению заразных болезней животных и (или) людей, несут экономическую ответственность и по постановлению Главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны:
- возместить дополнительные расходы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- своевременно и в полном объеме возместить гражданам ущерб от вреда, принесенного их здоровью в результате нарушения настоящих Правил, повлекшего за собой возникновение заразных болезней и отравлений людей, а также профессиональных заболеваний.
В случае отказа от добровольного возмещения расходов, ущерба и оплаты штрафов спор решается в судебном или арбитражном порядке.
9.6. За нарушение настоящих Правил должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.


Главный государственный
ветеринарный инспектор
Российской Федерации        В.М.Авилов

Заместитель Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации    С.В.Семенов
Подробнее...